типичное, сложное, атипичное, первичное
Выполняется в соответствии с типовым технологическим процессом и использованием традиционно применяемых материалов и модулей поточно-пооперационным (конвейерным) методом, не имеющим сложностей при изготовлении или подборе приемной гильзы типоразмерного ряда (максимальной готовности), крепления, сборке протеза, потребности в длительном обучении пользованию протезным изделием, может осуществляться амбулаторно.
Выполняется в соответствии с индивидуальным технологическим процессом и использованием традиционно применяемых материалов и модулей. Индивидуальный технологический процесс отличается от типового нестандартной методикой снятия слепка, изготовлением промежуточной (пробной) приемной гильзы, приемной гильзы особой формы, использованием индивидуально изготовленных или модифицированных модулей, дополнительными этапами пробной носки с многократной регулировкой протеза.
Осуществляется индивидуально-бригадным методом в условиях стационара, осуществляющего хирургическую и консервативную подготовку к протезированию, требуется высокая квалификация протезиста, вложение больших трудозатрат, внесение дополнений при снятии слепка, сборке, многократная подгонка изделия, активная длительная совместная работа бригады врачей ФТО и самого пациента для получения конечного результата -функционального протезирования.
Разновидность сложного протезирования, требующая наряду с индивидуальным технологическим процессом, модификации типовых или изготовления индивидуальных модулей.
Требует использования нетипичных материалов, особых технических решений при снятии слепков, при использовании нетрадиционных или индивидуально изготовленных модулей и конечно больших знаний, творческого подхода и мастерства протезиста, вложения больших трудозатрат, зачастую связана с отсутствием модулей и конструкций, имеющихся в номенклатуре Протезно-ортопедических изделий, необходимых для протезирования или для изготовления нестандартных технических средств реабилитации инвалидов после ампутации нижних конечностей (например, при протезировании детей младшего возраста).
Выполняется впервые - всегда является сложным или атипичным
Задачи первичного протезирования :
1. определение готовности тканей культи к постоянному протезированию;
2. уточнение показаний к оперативному лечению, направленному на устранение не всех имеющихся болезней и пороков культи, а именно тех, которые препятствуют протезированию;
3. уточнение времени, вида и объема оперативного пособия;
4. уточнение взаимного порядка мероприятий консервативной и оперативной подготовки к протезированию;
5. восстановление опороспособности утраченной конечности;
6. восстановление или приобретение нового стереотипа передвижения с помощью искусственной конечности.
протезирование, осуществляемое пациентам, имеющим культю без пороков и болезней, осложняющих протезирование, и сохранившим двигательный стереотип.
протезирование, осуществляемое на ранних этапах реабилитации при наличии пороков или болезней культи, осложняющих протезирование, утрате стереотипа передвижения, в связи с поздним первичным обращением за протезно-ортопедической помощью или при наличии сопутствующей патологии.
Лечебно-тренировочные протезы предназначены:
1. для формирования и подготовки культи к протезированию,
2. обучению стоянию и ходьбе на протезах,
3. позволяют уточнить показания к консервативному лечению,
а в ряде случаев вид и объем оперативного вмешательства,
определить их взаимный порядок,
4. уточнить показания к назначению того или иного вида протезно-ортопедического изделия в последующем.